Литературное чтение

28 декабря.

Тема урока: Эзоп  «Соловей и ястреб».

1. Прочитать эзоп "Соловей и ястреб".

2. Выберите пословицы, которые близки по смыслу морали басни « Соловей и Ястреб».

Пословицы:    

1.     Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

2.     Лучше теленок в хлеву, чем корова за горой.

3.     Осторожного коня и зверь не берет.

4.     Не доглядишь оком, заплатишь боком.

5.     Кто всегда бережется, тот никогда не ожжется.

Всем желаю удачи!

Задание на лето 2Б класс.

Для успешного обучения в 3 классе, необходимо читать каждый день  (не менее 40 минут в день). Читательский дневник сдавать в сентябре.

            Читательский дневник (завести красивую тетрадь в клетку 24 - 48 листов и разрешается украшать свой дневник.)

После прочтения нового произведения, обязательно сделать запись  в своём читательском дневнике:

1. Дата

2. Укажи автора и название произведения.

3. Напиши о ком или о чём это произведение и какова его главная мысль. (2-3 предложения)

5. Напиши, что понравилось тебе в этом  произведении?

6. Нарисуй рамку – прямоугольник (цветная рамка), а в нем иллюстрацию.

 

Образец.

5 июня.

Сергей Козлов « Когда ты прячешь солнце, мне грустно».

В данном произведении главная мысль….

Главные герои…..

Мне больше всего понравилось ……



СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ!
1. А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди"
2.  П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»
3. В.И. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку», 
4. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш» 
5. В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»
6. А.П.Чехов «Мальчики», «Каштанка»,
7. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
8.  К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 
9. С.Л.Прокофьева  «Приключения желтого чемоданчика» 
10. П.П.Бажов  «Серебряное копытце»
11.Т.И.Александрова « Домовенок Кузька» 
12. В.В.Медведев  «Баранкин, будь человеком!» 
13. М.М.Зощенко «Золотые слова», «Калоши и мороженое»
14. Г.Х. Андерсен «Русалочка», «Свинопас»
15. Ш.Перро «Синяя борода», «Пряничный домик», «Ослиная шкура».

Всем желаю удачи!


21 мая. 

Тема:"А. Усачёв «Жужжащие стихи». П. Синявский «Хрюпельсин и Хрюмидор».
Здравствуйте, ребята! Выразительное чтение стр. 172 - 174 
Всем желаю удачи!


20 мая.

Тема:Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски».

Здравствуйте, ребята! Просмотрите презентацию урока.


Всем желаю удачи!


19 мая.

Тема: С. Седов «Сказки про Змея Горыныча».

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведением Сергея  Седова «Сказки про Змея Горыныча».
Самостоятельное задание:
1. Стр. 158 - 166 читать.
2. Написать 3 пословицы о жадности (фотоотчет)

Всем желаю удачи!


18 мая.

Тема: С. Седов «Сказки про Змея Горыныча».

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с произведением Сергея  Седова «Сказки про Змея Горыныча».
Посмотрите презентацию урока.

Всем желаю удачи!


14 мая.

Тема: Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» 
Здравствуйте, ребята! Сегодня познакомимся с двумя стихотворениями.
Самостоятельное задание (до 17 мая) :
1. Стр. 152 - 153 выразительное чтение. Одно по выбору видеоотчет.
2. Родничок 1 класс стр. 162 - 163 написать отзыв о рассказе "До первого дождя" (фотоотчет)
Отзыв о прочитанном произведении.
1. Автор
2. Название произведения
3. Жанр (стихи,  повесть, фантастика, рассказ, сказка).
4. Основная тема произведения (о чем?) 
5. Мой любимый герой.
6. Что мне больше всего понравилось.

Всем желаю удачи!

13 мая.


Тема: Виктор Драгунский " Сверху вниз, наискосок!"
       Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется "Сверху вниз, наискосок!"






Всем желаю удачи!

12 мая.

Комплексная промежуточная аттестация. Смотрите раздел " Русский язык".


7 мая.

Тема: "О. Дриз «Доктор», «Обида".

           Здравствуйте, ребята! Сегодня будем выразительно читать стихотворения.


Самостоятельное задание:

Стр. 139-140 выразительное чтение.

Всем желаю удачи!


6 мая.

Тема: Почему нам бывает смешно  К. Чуковский «Федотка». 

 Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с новым разделом "Почему нам бывает смешно" и произведение   
К. Чуковский «Федотка». 
Познакомимся  с биографией К. Чуковского. 

Самостоятельное задание:

1 часть (3) стр. 138 выразительное чтение (видеоотчет)
2 часть стр. 138 стихотворение выучить наизусть (видеоотчет).

Всем желаю удачи!


30 апреля.

Тема: Ю. Коринец «Тишина».

     Здравствуйте, ребята! Прослушайте стихотворение.

Понравилось? Посмотрите презентацию урока.


Самостоятельное задание:

1 часть (3) стр. 136 - 137 выразительное чтение (видеоотчет).
2 часть стр. 136 выучить наизусть отрывок (видеоотчет).

Всем желаю удачи!


29 апреля.

Тема: "Д. Биссет «Ух!»

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется коротким эмоциональным высказыванием "Ух".  Посмотрите внимательно.

 Самостоятельное задание:

1. Прочитать стр. 130-134, подготовить пересказ.
2. Сделать иллюстрацию.

 Всем желаю удачи!

28 апреля.

Тема: М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк».

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством Михаила Юрьевича Есеновского. Просмотреть презентацию урока, выполнить все задания.


Всем желаю удачи!

27 апреля.

Тема: Михаил Лермонтов "Утес".
   Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова.
Самостоятельное задание:
1. Михаил Юрьевич Лермонтов (просмотреть)

 2. Стихотворение "Утес". Внимательно просмотреть. Выучить наизусть стр. 127 (видеоотчет).

Всем желаю удачи!

23 апреля.

Тема: М.Пришвин "Золотой луг".

   Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомиться с произведениями Михаила Пришвина. Сегодня прочитаем рассказ "Золотой луг".
 Откройте учебник на стр. 123-124. Внимательно прочитайте рассказ. Теперь прослушайте аудиозапись и следите за читателем.
Самостоятельное задание:
1.Устно ответьте на вопросы.
2. (фотоотчет) читательский дневник вести за 24.04, 25,04.

Всем желаю удачи!

22 апреля.

Тема: "Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето».

     Здравствуйте, ребята. Прослушайте внимательно стихотворение. 
Откройте учебник на стр. 120 - 121, самостоятельно прочитайте, затем вместе с чтецом.

Ответьте на вопросы.

1) Почему слова "Зима" и  "Весна" пишутся с большой буквы?
2) Кто из героев стихотворения старше и обладает скверным характером?
3) Выпишите слова-действия (глаголы), характеризующие Зиму и Весну.

Зима
Весна
Злится
Стучится
Хлопочет
Хохочет

 Еще одно чудесное стихотворение, где сразу три времени года представлены как живые существа.  Стр. 122 выразительно прочитайте. 

Самостоятельное задание:

Выразительное чтение стр. 120 -121, стр. 122 (видеоотчет понравившегося стихотворения)

Всем желаю удачи!

21 апреля.

Тема: М. Пришвин «Разговор деревьев». 

     Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с рассказом Михаила Пришвина "Разговор деревьев". 
        Познакомимся с автором и его творчеством.

 Самостоятельное задание:
1. Прочитайте внимательно рассказ на стр. 118 - 119.
2. Прослушайте аудиозапись и следите по учебнику за читателем.


3. Подготовьте  пересказ. В рабочей тетради запишите число, автора , годы жизни, название рассказа и САМОСТОЯТЕЛЬНО ответьте на вопросы.
                                Тест (ФОТООТЧЕТ).
                 Выберите правильный ответ.
1. О каком времени года рассказывает Михаил Пришвин?

Зима, весна, лето, осень.

2. Какие почки деревьев по описанию автора?

Мармеладные, леденцовые, шоколадные, карамельные.

 3. Чем пахнут почки деревьев, если растереть их между пальцами?

Мёдом, смолой, вареньем, весной.

 4. На какое дерево забирался автор произведения за ягодами и ел их с косточками?
Тополь, берёза, черёмуха, осина.

 5. Чьи ягоды блестящие чёрно-лаковые?

Черёмуха, берёза, тополь, осина.
6.  Разговор деревьев, с точки зрения писателя, - это…

Шелест листьев, аромат, взмахи веточек.

Всем желаю удачи!

20 апреля. 

Тема: Г.Юдин " Вытри лапы и входи".

      Здравствуйте, ребята! Мы сегодня познакомимся со стихотворением Георгия Юдина " Вытри лапы и входи.
        Самостоятельное задание:
1. Выразительно прочитайте стихотворение на стр. 116 (видеоотчет в вайбер).

2. Устно ответить на вопросы.

Всем желаю удачи!

16 апреля. 

Тема: Е. Чарушин «Томкины сны». 

    Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем читать рассказы Евгения Чарушины. Сегодня мы познакомимся с произведением " Томкины сны".
Прослушайте внимательно!


Самостоятельное задание.

1. Прочитать выразительно рассказ на стр. 114 - 115.
2. Написать отзыв (фотоотчет до 19.04) по плану.

Число.

Отзыв о прочитанном произведении.
1. Автор
2. Название произведения
3. Жанр (стихи,  повесть, фантастика, рассказ, сказка).
4. Основная тема произведения (о чем?) 
5. Мой любимый герой.
6. Что мне больше всего понравилось.

Всем желаю удачи!

15 апреля.

Тема: Е. Чарушин «Томка испугался».  

    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с рассказом Евгения Чарушина "Томка испугался".
     Познакомимся с автором.
Посмотрите следующее видео внимательно.

Самостоятельное задание.

1. Откройте тетради, запишите число, тему, годы жизни автора.
2. Стр. 112 - 114 выразительное чтение.
3. Текст разделен на 3 части - озаглавьте каждую часть. запишите в тетрадь   и сделай иллюстрацию к понравившейся части.
                                                         План.
1.
2.
3.

Всем желаю удачи!

14 апреля. 

Тема:"Р. Сеф "Добрый человек",  Л. Яхнин "Пустяки".

    Здравствуйте, ребята! Открываем учебник на стр. 110. 
Выразительное чтение!
  Ответить на вопросы устно. 

Стр.  111 Выразительное чтение, ответить на вопросы устно.


Всем желаю удачи!

13 апреля.

ТемаЮрий Коваль «Три сойки».

     Здравствуйте, ребята! 
Самостоятельное задание.
      Открываем стр. 106 - 107. Внимательно прочитайте текст   3 раза. Ответьте  на вопросы. (ФОТООТЧЕТ)
Тест к рассказу "Три сойки".

1. Автор рассказа "Три сойки"
(Юрий Коваль, Виктор Коваль, Михаил Коваль.)

2. На каком растении собрались сойки?
(Брусника, рябина, калина.)

3. В каком времени года происходило событие в рассказе?
(Весна, лето, осень.)

4. Укажи месяц в котором автор произведения наблюдал за сойками.
( Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

5. Что автор называет граблями у соек?
(Клюв, голос, хохолок.)

6. Какие слова-названия действий говорят о том, что сойки пели очень громко?
(Кричали, орали, трещали, драли.)

7. Какие слова слышатся автору в пении соек?
(Созреет, согреет, тринтрябрь.
Дозреет, догреет, тринтрябрь.
Перезреет, перегреет, тринтрябрь.)

Всем желаю удачи!

9 апреля. 

Тема: " Природа для поэта – любимая и живая  Л. Яхнин «Музыка леса» ".

        Здравствуйте, ребята! Откройте учебник на стр. 104.
Тема стихотворения - это прогулка геря по лесу.  
Основная мысль - это то, что внимательному, любящему взгляду открывается нечто чудесное. Человек, наделенный таким взглядом, способен услышать музыку леса. Поэтому название стихотворения  выражает его основную мысль , а не тему.

     Прочитайте выразительно стихотворение Л. Яхнина "Музыка леса". УСТНО ответьте на вопросы.







Самостоятельное задание.


1. Стр. 104 выучить наизусть отрывок (Видеоотчет до 13.04 присылать в Вайбер.) 


2. Читательский дневник  вести - 11.04, 12.04.(фотоотчет до 13.04)



Всем желаю удачи!



8 апреля.

Тема урока 

"По страницам детского журнала «Мурзилка», «Весёлые картинки».

     Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать раздел "Детские журналы". 
     Сегодня мы познакомимся с детскими журналами " Мурзилка" и " Веселые картинки". 

1. " Мурзилка "


2. " Веселые картинки"

Самостоятельное задание.

1. Просмотри стр. 87 -103 и устно ответь на вопросы.
2. Вчера вы составляли свой детский журнал, дополни его рубрикой "Читай в номере" (см. стр. 88,91).
  Всем желаю удачи!

7 апреля.

Тема урока "Детская периодика. Журналы для детей".


  Для детей в нашей стране печатается много журналов. 
   Сегодня на уроке мы познакомимся с детскими журналами. В словаре Сергея Ивановича Ожегова значение этого слова.
     Журнал – это периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи и художественные произведения разных авторов.
    Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает дневник, газета.
        Как вы понимаете периодическое издание?
Периодическое издание – это значит, что журналы выходят периодически, например, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 1 раз в квартал (квартал – это 3 месяца)).

        Предлагаю совершить виртуальный обзор детской периодики.

Понравилось? 
Открываем тетрадь, записываем число, тему и кто такой журналист (стр.81)
Стр. 82 прочитайте.

Запомни!

Самостоятельное задание.

1. Прочитать стр. 81- 85.
2. Представьте себя в роли журналиста и изобразите в тетради " Мой детский журнал".

Всем желаю удачи!!!


6 апреля.

Тема урока С.Михалков «А что у вас?»


     Здравствуйте, ребята!  Вместе с героями нашей книги мы продолжаем идти в сторону Волшебного Леса. Начинаем изучать новую главу. Откройте учебник  на стр. 78, прочитайте как называется эта глава?
                                "ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ"

      По пути Волшебного Леса Кот читал наизусть любимое им стихотворение Сергея Михалкова.

  Я вам предлагаю познакомиться с биографией Сергея Владимировича Михалкова .
       Открываем  тетрадь , записываем число, тему урока. Молодцы. Давайте, прослушаем стихотворение, которое читал Кот.



Самостоятельное задание:

  1. Выразительное чтение стр. 79, просмотреть видео стихотворения «А что у вас?»
  2.  В тетради  сделать записи, что такое новости (рамки) и ответить письменно на вопросы (фотоотчет)

   Образец выполнения.
   1 ) ответ
   2) ответ 





  
"







Комментариев нет:

Отправить комментарий