Русский язык

Подготовка к ВПР. 

Задание 4

Ударение

алфавИт

арбУз

Августовский

бАнты

библиотЕка

бралА, брАли

бухгАлтеры

вкючИт

взялА,взЯли

ворОта

веселА

газопровОд

глубокО

гналА

докумЕнт (ы)

досУг

договОр

дОверху

донЕльзя

добЫча

далА

 

жАворонок(и)

жалюзИ

ждалА,ждАли

завИдно,

звонИт,

звонЯт

звалА

задАст занятА,зАняты

зАнял(и)

зАдали

занялА

инструмЕнт

Издавна

Изредка

избаловАть

Искра

киломЕтр

квартАл(ы)

красИвее

крапИва

кладовАя

кулинАрия

каталОг

крАны

кУхонный

медвЕдями

магазИн

нефтепровОд

нЕнависть

началсЯ

началА

начАть

нАчал(и)

 

 

 

Ожил

ожилА

оптОвый

понялА,пОняли

прИнял, прИняли

позвонЯт

портфЕль

повторИм, повторИт

полОжит, положИть

положУ

положИл

попилА

процЕнт

примировАть

перезвонИт

проспалА

позвонИшь

пОнял

 

сантимЕтр(ы)

столЯр

срЕдства

стАтуя

слИвовый

срЕдства (мн.ч)

свЁкла

 

трубопровОд

тУфля

тОрты

углубИть

хвОя

хозЯева

ходАтайствовать

шофЁр (ы)

шАрфы

щавЕль

цемЕнт

цЕнтнер

ремЕнь

цепОчка

 

 

 

 Задание 5

Фонетика.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Стая журавлей пролетела над школьным садом.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все звонкие согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

                            С огорода пожаловали на праздник урожая кочаны капусты

В данном ниже предложении найди слово, в котором есть звонкий мягкий непарный согласный звук, не обозначенный буквой. Выпиши это слово.

                                   Вьюги да метели под февраль полетели.,Й , УГА],

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. 

На всей земле нет птиц красивее наших лебедей.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки мягкие. Выпиши это слово. 

Перья защищают птиц от внешних угроз.

Задание 8.

Задать вопрос по содержанию текста. 

Алгоритм выполнения задания 8

В 8 задании необходимо
1) Сформулировать вопрос по тексту, ответ на который должен 
раскрывать содержание текста. Другими словами, необходимо выбрать одну из важных мыслей, которые содержатся в тексте и задать к ней вопрос.


2) Вопросы лучше начинать со слов
ПОЧЕМУ
ЗАЧЕМ
КАК

ЧТО,ЧЕГО
ЧТО БУДЕТ
ЧТО ПРОИСХОДИТ,
КОГДА
, ЕСЛИ,
ЧТО ТАКОЕ,
ДЛЯ ЧЕГО….. и т.д.
В ЧЕМ РАЗНИЦА? ОТКУДА?

КАКОЙ

3) В вопросе обязательно используйте глаголы .

!!!В конце предложения не забудьте поставить вопросительный знак. 

?

 

Задание 9.

Толкование лексического значения слова. 

    Объяснение должно быть коротким, но чётким.

1.      Стройте свой ответ по схеме «Москва – это столица нашей Родины».

2.      Ответ должен быть оформлен в виде законченного предложения.

3.      Прочитайте  примерные ответы:

Столица — это главный город государства

Блюдце — это небольшая тарелочка под чашку.

Пенёк - это часть спиленного дерева.

Атласная — гладкая, мягкая поверхность, как атлас.

Скатка шинели — скатанная шинель, которую переносят на плечах.

Отчаянье — состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.

Кризис - обострение ситуации, обстановки, положения.

Ремесло — профессия; работа, требующая специальных навыков.

Сарай - это дом для животных или для хранения хозяйственного инвентаря.

Вазочка - это посуда для цветов, конфет.

Шкаф - предмет мебели для одежды.

Художник - это человек, который рисует, пишет картины.

Окно — отверстие в стене для света и воздуха.

Комната — помещение в доме или квартире.

Колодец- хранилище подземной воды.

Игрушка — это предмет для детской игры, забавы, развлечения.

Стихия - один из основных элементов природы (вода, земля, воздух, огонь)

Рог изобилия — символ богатства и многообразия.

Изобретение - то, что изобретается или изобретено.

Перстень — кольцо с камнем.

Хуторок — маленькая деревня.

Выражение - это определённое высказывание, оборот, словосочетание.

Маскировка - способность стать незаметным.

Музей - хранилище редких, уникальных предметов.

Конструктор — изобретатель какой-нибудь конструкции.

Коллекция - собрание определённых вещей, предметов.

Хатка - домик.

Лакомство императоров - вкусный продукт, не доступный простым людям.

Досконально — подробно.

Валун — округлый камень.

Роскошь - излишнее богатство.

Тропинка — узкая дорожка.

Пресная — это лишённая соли или с небольшим количеством соли.

Забава — это развлечение, игра.

Госпиталь — это больница; военная больница

      Лесовод — это работник леса; человек, ухаживающий за лесом; специалист по уходу за лесом.

Пу́гало — это чучело, с помощью которого отпугивают птиц;

Каюта — это помещение, комната для пассажиров, экипажа на корабле.

Пылинки — это мельчайшие частички пыли.

Матросы — это моряки; те, кто служит / работает на корабле.

Держава — это государство; большая, независимая, сильная страна.

Зоопарк — это место, где содержат зверей для показа людям.
      Рёв — это протяжный громкий крик.

Порт — это место стоянки кораблей.

Врач — это человек, который лечит людей.

      Сражение — это крупная битва, бой.

      Зной – сильная жара.

      Период — это промежуток времени.

      Ворох — это куча, груда.

      Спасатель — это человек, профессия которого — спасать людей в чрезвычайных ситуациях; 

      Выгода — это польза, преимущество.

Пятиться — значит отступать, отодвигаться назад.

Скала — это каменная гора с отвесными крутыми склонами.

Сторож — это тот, кто охраняет что-то.

Берёста — это кора берёзы.

Страна — это местность, область, государство.

Деревня — это небольшое селение.

Село — это большая деревня; не городское, но крупное поселение.

Обитатель — житель какого-то места; тот, кто обитает в каком-то месте.

Задание 10.

Подбор синонимов.

Синонимы – это слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.

Например: кавалерия — конница, смелый — храбрый, идти — шагать.

 

Известный — знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.

Старый — ветхий, изношенный.

Увязался — пошёл, последовал.

Запускать — засовывать, просовывать, совать.

Грустно — печально, безрадостно, тоскливо.

Преданность — верность.

Проливной — сильный, обильный.

Интересные — привлекательные, увлекательные.

Рассердиться — разгневаться, разозлиться.

Навестить — проведать, посетить.

Радостно, весело.

Щедро - богато, не жалея.

Привязался - подружился, сблизился.

Недавно - близко, рядом.

Творением - созданием, произведением, шедевром

Затейливые - причудливые, замысловатые.

Усмехнулся - засмеялся.

Загадочное - таинственное.

Грамотные - образованные, умные.

Проворно - ловко, умело.

Древний – старый

Секрет – тайна

Старинный – древний

Вкусная – аппетитная

Ненастье – непогода

Занимательные – интересные

Сведения – информация

Сооружать – строить

Слагать – создавать

Мгновенно – быстро

Беречь – охранять

Счастливый – весёлый

Переносят − перетаскивают.

Применяют – используют

Удивительное — поразительное, странное, необычное, невероятное.

Пронзительный — резкий, визгливый.

Лежебока — лентяй, бездельник, лодырь.

 Всходит — поднимается, встаёт.

Смекалистая - догадливая, сообразительная.

Тяжёлый — опасный, серьёзный.

Отборный — лучший, превосходный

Старательно - усердно, ответственно, прилежно.

Годится -  подходит, соответствует.

Угощение — лакомство, сладости, пища.

Спряталась - скрылась, притаилась, исчезла, укрылась.

Бережно - заботливо, внимательно, аккуратно.

Поправиться - выздороветь, вылечиться.

Сильный -  резкий, мощный, порывистый, шквальный.

Быстро — скоро, моментально, мгновенно.

Тихая — спокойная, ровная, гладкая.

Хрупкие — тонкие, ломкие, непрочные.

Поразило — удивило, изумило.

Верный — преданный, надёжный, настоящий.

Дурная — плохая, вредная, нехорошая.

Забавно — смешно, комично, потешно.

Сорная — вредная, губящая другие растения.

Молодые — юные, новые.

Гибкий — упругий, эластичный.

Мгновенно — быстро, тотчас, сразу.

Задание 12.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОСЛОВИЦ.

Выражение Любишь кататься — люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.

Выражение «Любишь есть калачи – не лежи на печи» будет уместно в ситуации, когда мой приятель мечтает стать победителем олимпиады, но не хочет для этого приложить дополнительные усилия.

Выражение «Дарёному коню в зубы не смотрят» будет уместно в ситуации, когда моя младшая сестра говорит, что ей не нравится цвет волос куклы, которую подарили.

Выражение Что посеешь, то и пожнёшь будет уместно в ситуации, когда мама объясняет, почему брат не даёт мне свой набор «Лего»: ведь раньше я тоже не разрешал ему играть моим конструктором.

Выражение Нет друга — ищи, а нашёл — береги будет уместно в ситуации, когда кто-то обидел своего лучшего друга и может из-за этого потерять его дружбу.

Выражение Маленькое дело лучше большого безделья будет уместно в ситуации, когда бабушка просит меня вымыть посуду вместо игры на компьютере.

Выражение Кончил дело — гуляй смело будет уместно в ситуации, когда мой младший брат, не доделав уроки, просит маму разрешить включить мультфильм, а она ему не позволяет.

Выражение Глаза боятся — руки делают будет уместно в ситуации, когда мама просит сестру помыть после обеда посуду, а сестре это кажется очень трудным, потому что посуды много.

Выражение Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь будет уместно в ситуации, когда моя сестра хвастается, что в этом учебном году она станет отличницей, а папа ей отвечает, что год ещё не закончился.

Выражение Терпенье и труд всё перетрут будет уместно в ситуации, когда ученик долго болел, пропустил много уроков, но упорно занимался дома и поэтому не отстал от класса.

Выражение Дружба и братство дороже всякого богатства будет уместно в ситуации, когда у ребёнка не так много вещей, игрушек, гаджетов, но есть друзья или сестры и братья, которые всегда ему помогут, не оставят в беде.

Выражение Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье будет уместно в ситуации, когда мой друг, который всегда остроумно выражает свои мысли, наговорил лишнего или сказал то, что обидело меня.

Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.

Выражение Слезами горю не поможешь будет уместно в ситуации, когда ты проиграл в соревнованиях и плачешь от обиды. Но надо не плакать, а ещё больше тренироваться, чтобы в следующий раз обязательно победить.

Выражение Упустишь минуту — потеряешь час будет уместно в ситуации, когда ты не сумел вовремя собраться и опоздал на автобус или электричку, а следующий рейс будет только через какое-то время.

Выражение Сначала думай, потом говори будет уместно в ситуации, когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный ответ.

Выражение Кто вчера солгал — тому завтра не поверят будет уместно в ситуации, когда мальчик вчера не сделал домашнее задание, потому что гулял, а учителю сказал, что помогал дедушке. Сегодня ему на самом деле надо будет помочь дедушке и он не успеет сделать уроки, но его оправданию учитель не поверит.

Выражение Повторенье — мать ученья будет уместно в ситуации, когда тыготовишься к контрольной работе по русскому языку и повторяешь всё, что изучали в четверти.

Выражение Друг познаётся в беде будет уместно в ситуации, когда твоя собака заболела, и твой друг не пошёл в кино, как планировал, а помог вам с бабушкой отвезти её к ветеринару.

Выражение Делу время, потехе час будет уместно в ситуации, когда тебе надо помочь маме по хозяйству, сделать уроки, сходить на тренировку. И только вечером ты оставляешь немного времени, чтобы поиграть с друзьями.

Выражение Семеро одного не ждут будет уместно в ситуации, когда весь класс собрался на экскурсию в музей, ребята долго ждали Васю, который всегда опаздывает, и ушли без него.

Выражение Кто мало говорит, тот больше делает будет уместно в ситуации, когда девочки решили вышить салфетки на праздник. Света и Маша всем рассказывали, какая у них будет красивая вышивка, а Оля молча вышивала. Пока болтушки разговаривали, Оля свою салфетку уже закончила.

Выражение У страха глаза велики будет уместно в ситуации, когда мой младший брат в испуге убежал от бродячей собаки, всем рассказал, что она огромная, злобная, а когда мы с ребятами пошли на неё посмотреть, оказалось, что пёс небольшой и очень дружелюбный.


Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.

Выражение Не рой другому яму — сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда ученик хотел подшутить над товарищем на 1 апреля и натёр мелом его стул,а потом сам случайно на него сел и испачкал свою школьную форму.

Выражение Семь раз отмерь — один раз отрежь будет уместно в ситуации, когда мой старший брат размышляет о выборе профессии.

Выражение За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь будет уместно в ситуации, когда мой друг на олимпиаде по математике взялся решить сразу две трудные задачи и не решил верно ни одной.

Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе.

Выражение Хочешь есть калачи — не сиди на печи будет уместно в ситуации, когда девочка мечтает научиться хорошо рисовать акварелью, но не хочет переделывать неудачные работы, не любит мыть кисточки и менять воду.


28 декабря.

Тема: Второстепенные члены предложения.

  • В каждом предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
1.В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

Всем желаю удачи!

21 мая.

Тема: Повторение изученного материала.

Самостоятельное задание:

З. стр. 63  упр. 84,85,86.

Всем желаю удачи!

20 мая.

Тема: Повторение изученного материала.

Самостоятельное задание:

З. стр. 58 упр. 78,79,80,81.

Всем желаю удачи!

19 мая.

Тема: Повторение изученного материала.

Самостоятельное задание (фотоотчет):

1. Стр.146 упражнение 155 (записать 1 часть, вставленные буквы подчеркнуть).
2.  Выписать 4 предложение и подчеркнуть главные члены предложения.
3. Сделать фонетический разбор слова ОСЕНЬЮ. 

Всем желаю удачи!

18 мая.

Тема: Повторение изученного материала по теме «Приставки». Правописание изученных орфограмм.

Здравствуйте, ребята! Повторяем пройденный материал за 2 класс.
Вспомним все о приставках.

Важно!

Самостоятельное задание:

1. Упражнение 1. Докажи правильное написание приставок и предлогов (фотоотчет)
2. З. Стр. 71 упражнение 91, 92.

 Всем желаю удачи!

15 мая.

Тема: "Чередование согласных в корне слова.  Непроизносимый согласный звук – нулевой звук".

Здравствуйте, ребята. Повторяем пройденный материал.
Самостоятельное задание:
З. стр. 56 упражнение 75, 76, 77.

Всем желаю удачи!

14 мая.

Тема: "Чередование согласных в корне слова.  Непроизносимый согласный звук – нулевой звук".

Здравствуйте, ребята! Продолжаем изучать нашу тему.
Самостоятельное задание:
Стр.144 упражнение 152.

Всем желаю удачи!

13 мая.

Тема: "Чередование согласных в корне слова.  Непроизносимый согласный звук – нулевой звук".

Здравствуйте, ребята! Продолжаем изучать нашу тему.
Самостоятельное задание (фотоотчет)
1.Стр. 143 упражнение 151.
2. Сделать фонетический разбор слова арбуз, морфемный разбор слова прохладное.

Всем желаю удачи!

12 мая.

Тема " Промежуточная (годовая) аттестация".

    Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас комплексная промежуточная аттестация  по русскому языку и литературному чтению (фотоотчет). Понадобится двойной лист в линейку.
Оформление.



     Внимательно прочитать текст и ответить на вопросы (самостоятельно выполнить задания!!!!!). Пишем красиво и аккуратно! 

Перейти по ссылке - Текст и вопросы

Сделала скрины, если не открывается у вас.



 Всем желаю удачи!


8 мая.

Тема: "Чередование согласных в корне слова.  Непроизносимый согласный звук – нулевой звук".

      Здравствуйте, ребята! Продолжаем нашу тему.  Работаем в тетрадях по чистописанию. Пишем аккуратно. За данную работу выставлю две отметки.
Самостоятельное задание (фотоотчет):
1. Стр. 142 упражнение 149 ( списать, вставленные буквы подчеркнуть, выделенное слово разобрать по составу).
2. Сделать фонетический разбор слов солнце и мороз.
Всем желаю удачи!

7 мая.

Тема: "Чередование согласных в корне слова.  Непроизносимый согласный звук – нулевой звук".

         Здравствуйте, ребята! Посмотрите видеоурок "Чередование согласных в корне слова".
Самостоятельное задание (фотоотчет):
1. Стр. 135 упражнение 140 (списать, подобрать проверочные слова, вставленные буквы подчеркнуть).
2. Сделать фонетический разбор слова грустный.
Всем желаю удачи!

6 мая.

Тема : "Непроизносимый согласный звук – нулевой звук".

                 Здравствуйте, ребята! Продолжаем изучать тему  "Непроизносимый согласный звук – нулевой звук". 
Вспомним правило.

Самостоятельное задание:

Стр. 134 упражнение 139 (по заданию).

Всем желаю удачи!

30 апреля. 

Тема : "Непроизносимый согласный звук – нулевой звук".

 Здравствуйте,ребята! Продолжаем нашу тему  "Непроизносимый согласный звук – нулевой звук".
                                      Вспомним правило.

Тренировочное задание (фотоотчет):

1. В тетради по русскому языку записать число.
Упражнение № 1.

2. В тетради по чистописанию
Упражнение №2. 

Всем желаю удачи!

29 апреля.

Тема: 
«Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»

      Здравствуйте, ребята! Сегодня познакомимся с темой "Непроизносимый согласный звук - нулевой звук".

Посмотрите видеоурок.


Запомни:

Непроизносимый согласный встречается в сочетании со звуками [с(т)н] и [з(д)н]. Чтобы написать букву непроизносимого согласного, нужно подобрать однокоренные проверочные слова, где бы после этого согласного стоял гласный звук.
      

Самостоятельное задание:

1. Выучить правило.
2. Выполни упражнение № 1 (фотоотчет
  1. Спиши вставив, где нужно, пропущенные парные согласные.
  2.  В скобках напиши проверочные слова.

 Звёз...ный, поз...но, праз...ник, сер...це, доблес...ный,

 грус...ный, кос...ный, ус...ный, лес...ница,

окрес...ность мес...ность, свис...нул,

 извес...ный, прелес...ный, ярос...ный чес..ный,

 счас...ливый, вес...ник, трос...ник, капус...ный ,

ненас...ный, радос...ный, час...ное, гиган...ский,

облас...ной влас...ный, крепос...ной, чу...ство.

Всем желаю удачи!

28 апреля.

Тема:" Словарный диктант. Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками".

   Здравствуйте, ребята. Сегодня мы напишем словарный диктант по теме " Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками".

Самостоятельное задание (фотоотчет):

Записать диктант. Вставленные буквы подчеркнуть. 
Работу выполнить самостоятельно ( без помощи родителей)!!!!


28 апреля.
Словарный диктант 
по теме: «Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками».
       Ш..ёт,  в..ехать,  б..ёт,  п..ёт,  с..ели, под..ём, стул..я, плат..е, с..ёмка, об..езд, об..яснить, друз..я, жил..ё, птич..и,  с..едобный, дерев..я, вороб..и, об..ятия, пер..я, плат..е, пол..ёт, об..езд, в..юга, ноч..ю, об..яснить, об..явление, пер..я, жил..ё, под..езд, обез..яна, с..едобный, осен..ю, олен..и, с..езд, Ил..я, с..ел, друз..я.

Всем желаю удачи!

27 апреля.

Тема" Написание разделительных ь и ъ".

          Здравствуйте, ребята. Закрепляем тему "Написание разделительных ь и ъ". Открываем тетрадь, записываем число.
Самостоятельное задание:
1.Стр. 126 - вспомнить правило.
2. Стр. 126 упражнения 135(ФОТООТЧЕТ), 136 ( по заданию).

Всем желаю удачи!

24 апреля. 

Тема: "Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками".

    Здравствуйте, ребята! Сегодня закрепляем нашу тему  "Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками". Открываем тетрадь по чистописанию. 
                      Самостоятельное задание (фотоотчет):

Вставьте пропущенные разделительные Ь или Ъ. Вставленные буквы подчеркнуть.

Всем желаю удачи!

23 апреля.

Тема: "Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками".

    Здравствуйте, ребята! Открываем тетради, записываем аккуратно число, тему.
Самостоятельное задание:
1. Стр. 113 упражнение 121 (прочитать, записать текст, вставить буквы, их подчеркнуть).
2. (ФОТООТЧЕТ) Письменно ответить на вопросы:
Какое утверждение НЕВЕРНО ? *


Разделительный Ь знак пишется после букв согласных

Разделительный Ь знак пишется перед буквами Е, Ё , Ю, Я,

Разделительный Ь знак пишется после приставки
В каком слове Ь - разделительный? *


Коньки

Пальцы

Компьютер

Начаться
В какой пословице в выделенном слове Ь - разделительный? *


Весна красна цветами, а ОСЕНЬ - плодами.

РОЖЬ поспела - берись за дело.

Бездонную бочку водой не НАПОЛНИШЬ

Весной проспишь - ОСЕНЬЮ загорюешь.
В написании какого слова допущена ошибка? *


Журавли

Лошади

Мурави

Тюлени
В какой пословице есть слово с разделительным Ь ? *


Азбука - к мудрости ступенька.

Без работы и печь холодна.

Беспечный пьёт воду, а заботливый - мёд.

Большому куску и рот радуется.


Всем желаю удачи!

22 апреля. 

Тема: "Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками".

     Здравствуйте, ребята. Продолжаем нашу тему  "Написание разделительных Ь и Ъ знаков". 
Самостоятельное задание (фотоотчет):

1.Стр. 108 упражнение №117, стр. 113 упражнение № 120.
2. Сделать фонетический разбор слов : якорь, ружьё, егерь.

 Всем желаю удачи!

21 апреля. 

Тема: "Написание разделительных Ь и Ъ знаков".

       Здравствуйте, ребята. Продолжаем нашу тему  "Написание разделительных Ь и Ъ знаков". Если вы забыли правило, посмотрите видеоурок 17 апреля.
                                     Самостоятельное задание:
 Запишите число, тему урока.
Упражнение №1. 
Спишите, вставьте пропущенные буквы Ъ или Ь. Подчеркните вставленные буквы, в словах поставьте ударение.
Бел_ё, раз_яснять, п_еса, сер_ёзный, п_ёт (воду), с_ёжился, в_ётся. 

З. стр. 55 упражнения № 73 (внимательно читаем задание), 74 (по заданию).

Всем желаю удачи!

20 апреля. 

Тема: "Написание разделительных Ь и Ъ знаков".
    Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать тему "Написание разделительных Ь и Ъ знаков".
 Посмотрите видеоурок.

 Самостоятельное задание:

1. Стр. 105 прочитать и запомнить.
2. Стр. 106 упражнение 116 (письменно по заданию).
3. Стр. 106 - 107 правила прочитать.
4. З. стр. 53 упражнения №69, 70,71.

Всем желаю удачи!

17 апреля.

Тема : " Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь". 

                Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой "Написание разделительных ъ ь знаков. Разделительный ь". 
            Посмотрите внимательно!
 Выучи правило. 

Самостоятельное задание:

1. Выучить правило (видеозапись). 
2. З. стр. 49 упр.66, 67 (в соответствие с заданием). 
3. В тетради по чистописанию сделать З.стр. 52 упражнение 68 ( в соответствие с заданием).  
 Видеозапись и чистописание прислать до 19.04.
Всем желаю удачи!

16 апреля.

Тема :  "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного".

     Здравствуйте, ребята! Открываем тетрадь, записываем число.

 Самостоятельное задание:


 Упражнение №1. (фотоотчет)

Запишите сочетания со словами ОДЕТЬ или НАДЕТЬ.
       Форму, девочку, ребёнка, туфли, шапку, платье, бабушку, больного, костюм, куклу, плащ, серьги.
                                      Упражнение №2. (фотоотчет)
   Замените словосочетание одним сложным словом. Запишите, обозначить корень в словах и подчеркнуть соединительные гласные.


 Ходит пешком – 

Чистит трубы - 

Предмет для ловли мышей - 

Лазит по скалам - 

Этот тот, кто любит читать –

Корабль, который колет лед - 


З. стр. 46 упр. 62, 63.

Всем желаю удачи!

15 апреля.

Тема:"Типы текстов. Описание и повествование".

            Здравствуйте, ребята! Вспомним, что такое текст - описание и текст - повествование.

Самостоятельное задание:


1. Определите, какой из текстов - текст- описание, а какой - текст повествование?

2. Спиши текст - описание. Подчеркни в нём слова-признаки (прилагательные) волнистой линией.


Всем желаю удачи!

14 апреля.

Тема: "Контрольное списывание".

   Здравствуйте, ребята! У нас сегодня контрольное списывание (фотоотчет).
Вспомнили правила написания текста. Он должен быть написан аккуратно и без ошибок! 

Самостоятельное задание:

      З. стр. 42 упр. 56. Списать текст в тоненькую тетрадь. Вставленные буквы подчеркнуть.

        Грамматическое задание.
    Ребята, вспомните какой вы вариант. Дальше задание по вариантам.
 Отступили 2 строчки от текста. Записываем свой вариант.
 1 вариант.
1. Выписать 1 предложение, найти основу предложения.
2. Сделать фонетический разбор слова "Весна".
3. Сделать морфемный разбор слова "Лодка".
2 вариант.
1. Выписать 4 предложение, найти основу предложения.
2. Сделать фонетический разбор слова "Вода".
3. Сделать морфемный разбор слова "Лодочка".
  Всем желаю удачи!

13 апреля. 

Тема: "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного".

      Здравствуйте, ребята! Открываем тетрадь, записываем число, тему.

Словарная работа. 

     Запишите красиво, аккуратно. Поставьте ударение и подчеркните букву безударного гласного.

  Учит..ль, уч..ник, т..радь, т..варищ, л..нейка, к..р..ндаш, р..бята, п..нал, д..ректор.

   Самостоятельная работа.

З.стр. 43 упр.57,60,62.

Всем желаю удачи!

10 апреля.

Тема: "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного".

     Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем сегодня разговор по теме "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного".
     Открываем тетрадь, записываем число, тему.

Минутка чистописания.

Пропишите данные буквы.
о е ое ео
Как образуются сложные слова? Если забыли, посмотрите видеоурок (09.04)
                                                Запомни!
     Сложные слова образуются  сложением двух корней в сложных словах с помощью соед. гласных –о, -е .

Самостоятельное задание:


Упр. 1 Образуйте сложные слова по образцу:

Красная грудка – (какая?) красногрудая

Яркая голова - ______________

Длинные ноги - ______________

Короткий хвост - ____________

Пёстрые крылья - _____________

По воде плавает - _______________



Упр. 2 Из ряда слов выписать сложные слова, выделите в этих словах корни и подчеркните соединительные гласные.

Ледокол, снеговик, пешеход, островок, паровоз, землекоп, земляника, самолёт, утконос, стенгазета, вездеход.

 Работа по учебнику. 

Стр. 97 упражнение № 107,108 (в соответствии с заданием).

Всем желаю удачи!

9 апреля.

Тема: "Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного".

    Здравствуйте, ребята. Сегодня продолжим знакомиться со строение слова и узнаем, как могут строиться слова из двух корней.   

Ознакомьтесь!


Запомни!

Самостоятельное задание.

1. З. стр. 45 упр. 59,61.
2. Письменно ответить на вопросы (фотоотчет сегодня)

Образец.

Тест.
№1 - 2
№2 - 1

3. Чистописание № 13 (фотоотчет до 13.04)

Всем желаю удачи!

8 апреля.

Тема урока: "Типы текстов. Описание и повествование".

    Здравствуйте, ребята! Вспомните, пожалуйста, что такое текст? Из каких частей он состоит? Как отличить текст от набора предложений?

   Вспомнили?

Давайте получим ответы на эти вопросы и узнаем что-то новое. 
Итак, мы с вами узнали,  что










Самостоятельное задание (фотоотчет)

Прочитайте два текста.


 1)  Окно в комнате сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать.
          Так что же выдумал мой кот! Поднялся на задние лапы, передние на стёкла — и ну протирать, ну протирать!
          Когда же протёр и стало яснее, то он спокойно уселся и опять, считая галок, принялся головой водить вверх, и вниз, и в стороны.
(По М. Пришвину)


 2) Кот был отличный : черная, пушистая, отливающая глянцем шубка, белые залихватские усы, на всех четырех лапках белые манжетки, глаза цвета морской воды, выражение независимое и даже гордое.
 (По Саше Чёрному)
Ответьте на вопросы:
  1)   Какой из двух текстов даёт представление о том, как выглядит кот?
        В каком из двух текстов про кота чаще встречаются слова-названия признаков?
     (Эта группа вопросов к тексту - описанию.)


 2)  Какой текст рассказывает о том, как ведёт себя кот: что и как он делает?
      В каком тексте больше слов-названий действий?
       (Эта группа вопросов к тексту - повествованию.)

 Спишите  текст - описание. 
Подчеркните все слова - признаки (прилагательные) волнистой линией (ПИШИТЕ КРАСИВО, АККУРАТНО. Выводите каждую букву.)

Всем желаю удачи!

7 апреля .

Тема: " Правильное употребление приставок на - и о - в словах надеть, надевать; одеть, одевать"

       Открываем тетрадь, записываем число, тему (все записи пишем аккуратно и красиво!!!)
        Минутка чистописания.
     Напиши каллиграфическим почерком.
Надеть одежду, 
Одеть Надежду.
     Многие используют слова одеть и надеть неправильно! А как вы думаете, как правильно надо использовать эти слова?
Есть сомнения, посмотрите видеоурок.
     

Запомни!

Самостоятельное задание.

1. Упражнение № 99 (прочитать текст, аккуратно списать, выделенные слова выписать и сделать морфемный разбор).
2. Упражнение №100 (прочитать стихотворение, спишите, вставленные буквы подчеркнуть).
3. Упражнение № 101 (прочитайте, запишите текст правильно по законам стихотворения. Не забудьте выделить обращение).

Всем желаю удачи!

6 апреля.

Тема урока " Образование слов с помощью приставки и суффикса"

    Прежде чем мы начнем выполнять задания, предлагаю вам вспомнить тему " Состав слова".



    Вспомнили, открываем тетрадь, записываем число, тему урока, упражнение № 93.
       В учебнике на стр.84 упражнение № 93. 
Сделать морфемный разбор слов  намордник, наплечник, неудачник, подсвечник.
Образец.


Итог разбора (образец)




Самостоятельное задание .
Учебник стр. 85 упражнение 96 списать, вставленные буквы подчеркнуть. 
Мышка - сделать фонетический разбор .


1 комментарий:

  1. ссудная компания, которая предоставляет мне ссуду в размере 5 000 000,00 долларов США. Когда другие инвесторы ссуды проигнорировали мое предложение, но г-н Бенджамин Ли предоставил мне успешный ссуду, они напрямую занимаются ссудным финансированием и проектом с точки зрения инвестиций. они предоставляют финансовые решения компаниям и частным лицам, ищущим доступ к фондам рынков капитала, они могут помочь вам профинансировать ваш проект или расширить ваш бизнес .. Контакт по электронной почте :::: Также 247officedept@gmail.com или напишите на номер WhatsApp на + 1- ( 989-394-3740)

    ОтветитьУдалить