28 декабря.
1. Общее понятие координационных способностей
Слово «координация» латинского
происхождения. Оно означает согласованность, объединение, упорядочение.
Относительно двигательной деятельности человека употребляется для определения
степени согласованности его движений с реальными требованиями окружающей среды.
Например, поскользнувшись, один человек с помощью компенсаторных движений
восстанавливает равновесие, а другой – падает.
Очевидно, первый из них имеет более высокий уровень
согласованности движений, следовательно, и более развитые координационные
способности.
КООРДИНАЦИЯ
– это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при
решении конкретных двигательных задач.
ЛОВКОСТЬ - это единство
взаимодействия функций центрального и периферического управления двигательной
системой человека, позволяющих перестраивать биомеханическую структуру действий
в соответствии с меняющимися условиями решения двигательной задачи. Ученый
выделял несколько свойств ловкости:
• она
всегда обращена на внешний мир. Тренировка на грушах у боксеров в меньшей мере
будет развивать ловкость, нежели чем при поединке с соперником.
• специфичное качество можно обладать
хорошей ловкостью в игровых видах спорта и недостаточной в гимнастике.
Основу ловкости составляют
координационные способности (КС). В последнее время было проведено множество
исследований, касающихся изучения проявлений координационных способностей.
2.
Виды координационных способностей
Начиная с 30-х годов, специалисты
многих стран пытаются выделить способности, относящиеся к ловкости. С каждым
годом число их растет. Так, в настоящее время насчитывается 2-3 «общих»
способности, до 20 специальных и специфически проявляемых: общее равновесие,
равновесие на предмете, быстрота перестройки двигательной деятельности,
пространственная ориентация и др.
КООРДИНАЦИОННЫЕ
СПОСОБНОСТИ – это возможности индивида, определяющие его готовность к
оптимальному управлению и регулировке двигательного действия. Теоретические и
экспериментальные исследования позволяют выделить виды КС: специальные,
специфические и общие.
- Сделать ОРУ на месте.
Всем желаю удачи!
21 мая.
Всем желаю удачи!
19 мая.
Всем желаю удачи!
14 мая.
Промежуточная (годовая) аттестация
по физической культуре
ученика 2 класса Б
Зенькова Никиты.
«Что я знаю о спорте»
1. Разминку проводят:
а) в начале урока б) в конце урока в) в середине урока г) в любой части урока.
2. Какая обувь должна быть на уроке физической культуры?
а) кроссовки б) ботинки в) туфли г) сланцы
6. Загадки:
а) Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. _______________
б) Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в ________________
в) Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец... __________
7. В какой спортивной игре есть вратарь?
а) футбол б) теннис в) баскетбол г) волейбол
8. В каких играх пользуются мячом?
___________________________________________
9. Для чего нужно заниматься спортом?
Всем желаю удачи!
12 мая.
7 мая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий